Китайский автогигант Geely (владелец Volvo, Lotus и доли в Aston Martin) косвенно связан с Формулой-1 через инвестиции. Разбираем ключевые моменты:
1. Финансовое участие
В 2020 Geely купил 17% Aston Martin, став третьим акционером после Лоуренса Стролла (владельца команды F1) и саудовского фонда PIF.
Прямого контроля над командой Aston Martin Aramco F1 нет, но Geely влияет на стратегию бренда.
2. Технологические пересечения
Команда использует двигатели Mercedes, но Geely может способствовать интеграции гибридных технологий (например, от Lotus или Zeekr).
Общий акцент на электрокары: Geely развивает марки Geometry и Zeekr, Aston Martin работает над гибридными гиперкарами.
3. Альтернатива: Lotus в автоспорте
Geely активно продвигает Lotus в Formula E и гонках на выносливость (например, в Ле-Мане).
Возвращение Lotus в F1 возможно – бренд уже участвовал в чемпионате до 2015 года.
Перспективы Geely пока не заявлял о планах в F1, но его инвестиции в Aston Martin и успехи Lotus в электрогонках оставляют возможности для развития.
Вывод Geely – «тихий игрок» в Формуле-1. Если команда Aston Martin усилит позиции, а Lotus решит вернуться в чемпионат, китайский концерн может стать ключевым участником.