Китайский автогигант Geely (владелец Volvo, Lotus и доли в Aston Martin) косвенно связан с Формулой-1 через инвестиции. Разбираем ключевые моменты:
1. Финансовое участие
2. Технологические пересечения
3. Альтернатива: Lotus в автоспорте
Перспективы
Geely пока не заявлял о планах в F1, но его инвестиции в Aston Martin и успехи Lotus в электрогонках оставляют возможности для развития.
Вывод
Geely – «тихий игрок» в Формуле-1. Если команда Aston Martin усилит позиции, а Lotus решит вернуться в чемпионат, китайский концерн может стать ключевым участником.
1. Финансовое участие
- В 2020 Geely купил 17% Aston Martin, став третьим акционером после Лоуренса Стролла (владельца команды F1) и саудовского фонда PIF.
- Прямого контроля над командой Aston Martin Aramco F1 нет, но Geely влияет на стратегию бренда.
2. Технологические пересечения
- Команда использует двигатели Mercedes, но Geely может способствовать интеграции гибридных технологий (например, от Lotus или Zeekr).
- Общий акцент на электрокары: Geely развивает марки Geometry и Zeekr, Aston Martin работает над гибридными гиперкарами.
3. Альтернатива: Lotus в автоспорте
- Geely активно продвигает Lotus в Formula E и гонках на выносливость (например, в Ле-Мане).
- Возвращение Lotus в F1 возможно – бренд уже участвовал в чемпионате до 2015 года.
Перспективы
Geely пока не заявлял о планах в F1, но его инвестиции в Aston Martin и успехи Lotus в электрогонках оставляют возможности для развития.
Вывод
Geely – «тихий игрок» в Формуле-1. Если команда Aston Martin усилит позиции, а Lotus решит вернуться в чемпионат, китайский концерн может стать ключевым участником.