Базовая ставка в размере 20 тысяч рублей для легкового автомобиля осталась прежней, однако заметно выросли коэффициенты, зависящие от объема двигателя и возраста машины. В итоге размер утильсбора для самых популярных автомобилей возрастом до трех лет и объемом двигателя до 2,0 л с сегодняшнего дня вырос с 300 600 рублей до 556 200 рублей. А для таких машин старше трех лет — с 528 800 рублей до 963 800 рублей. Ставки утилизационного сбора для машин с более объемными двигателями, разумеется, вырастут еще больше.
Повышение не затронет только частников, которым обещано сохранение льготного порядка уплаты утильсбора. Главное, не ввозить более одного автомобиля в год и не продавать его минимум 12 месяцев. Кроме того, проект предусматривает ежегодное повышение утильсбора на пять лет вперед. Причем ближайшая индексация состоится уже 1 января 2025-го: тарифы для вышеуказанных машин с моторами объемом до 2,0 л вырастут до 667 400 и 1 174 000 рублей соответственно. А в 2029 году — до 1 174 000 и 2 062 000 рублей.
Разумеется, все эти прибавки отразятся на итоговых ценах, пусть и не одномоментно. Первым под удар попадут импортные автомобили, за которые утильсбор взимается в полном объеме. Например, компания Geely уже сегодня подняла цены на некоторые модели. Конечно, пока это выглядит как легкая корректировка, но стоит учитывать, что она касается машин, ввезенных еще до 1 октября. Новые партии станут ощутимо дороже. Так что в ближайшие недели стоит ожидать переписывания прайс-листов. И не только на импортные машины: компенсация утильсбора для собираемых в России автомобилей зависит от степени их локализации, то есть повышение их тоже коснется.
На этом фоне некоторые марки могут покинуть российский рынок. В первую очередь речь идет о тех брендах, которые недавно пришли в Россию и не успели толком закрепиться и достичь целевых показателей продаж. Пока же последняя неделя сентября стала рекордной для нашего авторынка: было реализовано 41 686 новых легковых автомобилей! Даже в знаковую неделю с 28 февраля по 6 марта 2022 года удалось продать «только» 38 529 машин, хотя это тоже был всплеск. В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), выступавшей против повышения утильсбора, такую активность уже назвали «последними судорогами» авторынка.
Повышение не затронет только частников, которым обещано сохранение льготного порядка уплаты утильсбора. Главное, не ввозить более одного автомобиля в год и не продавать его минимум 12 месяцев. Кроме того, проект предусматривает ежегодное повышение утильсбора на пять лет вперед. Причем ближайшая индексация состоится уже 1 января 2025-го: тарифы для вышеуказанных машин с моторами объемом до 2,0 л вырастут до 667 400 и 1 174 000 рублей соответственно. А в 2029 году — до 1 174 000 и 2 062 000 рублей.
Разумеется, все эти прибавки отразятся на итоговых ценах, пусть и не одномоментно. Первым под удар попадут импортные автомобили, за которые утильсбор взимается в полном объеме. Например, компания Geely уже сегодня подняла цены на некоторые модели. Конечно, пока это выглядит как легкая корректировка, но стоит учитывать, что она касается машин, ввезенных еще до 1 октября. Новые партии станут ощутимо дороже. Так что в ближайшие недели стоит ожидать переписывания прайс-листов. И не только на импортные машины: компенсация утильсбора для собираемых в России автомобилей зависит от степени их локализации, то есть повышение их тоже коснется.
На этом фоне некоторые марки могут покинуть российский рынок. В первую очередь речь идет о тех брендах, которые недавно пришли в Россию и не успели толком закрепиться и достичь целевых показателей продаж. Пока же последняя неделя сентября стала рекордной для нашего авторынка: было реализовано 41 686 новых легковых автомобилей! Даже в знаковую неделю с 28 февраля по 6 марта 2022 года удалось продать «только» 38 529 машин, хотя это тоже был всплеск. В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), выступавшей против повышения утильсбора, такую активность уже назвали «последними судорогами» авторынка.